Святые и опасные места

Идет повальное увлечение организацией массовых посещений святых и опасных мест, называя их "Ытык Сирдэр". Идея данного увлечения в целом правильная, но то, что все это делается без знания дела, превращает это мероприятие в кощунствование. Проводить массовые паломничества в такие места не следует. Например, нельзя устанавливать массовые паломничества на Ытык Хайалар - Священные Горы. Люди, организующие такие массовки, даже не могут определить, все ли эти места Святые и Священные. Ведь наряду с упомянутыми существуют и опасные места. Организаторы таких массовок, судя по их посещениям таких мест, точно не знают, где таковые находятся. Все делается наугад. Даже возле могилы шамана и других захоронений выбрали место для проведения ысыаха столицы республики. Проводили даже обряд освящения данной местности. Эту местность некоторые считают местом, где Эллэй прародитель якутов провел свой первый ысыах, что не соответствует действительности.

Следовательно, Святым или Священным место считается только тогда, если все это исторически однозначно установлено и не осквернено впоследствии. Это во первых.

Во вторых, такие места люди посещают только после специального освящения их посвященным человеком. А это за один раз не делается. Нужно долго работать посвященному, и кому то надо долго ухаживать за данной территорией.

Люди с грязной аурой и дурными мыслями оскверняют Святые места. Такие места не имеют права посещать люди, которые совершали тяжкие преступления, например, убийцы, люди, которые нанесли людям телесные повреждения (они пролили кровь человека). Эти люди оскверняют такие места. В таких местах нельзя сквернословить.

В результате осквернения и Святые места превращаются в опасные. При этом Высшие Светлые Силы - Аар Айыылар - отворачиваются от этого места и оно лишается Божественного Света, защиты и благословения. Мать Хозяйка данной местности, обидевшись на людей, оставляет ее, а Мать Матери Земли = Аан Алахчын Хотун обходит ее стороной .

Нынче все эти древние Святые и Священные места осквернились. И дальше продолжать осквернять их своими массовыми сходками не следует. Их надо очищать обрядами посвященного человека и превращать в особо охраняемые участки.

А что собой представляют эти Святые и Священные места? Это места, где раньше проводились массовые моления, ысыахи, где Айыы шаман совершал свои обряды и благословлял людей, где росли деревья редчайшей формы, были источники воды и т, д. Такие места на территории нашей республики имеются.

Кроме того, везде и всюду имеются опасные места. Нынче и их, из за незнания, включают в разряд Святых мест. Это места, где шаманы и представители народа совершали обряды проклятия, места, где происходили "сражения" шаманских духов, где проходили шаманские ураганы, где шаманы "привязывали" Злых духов, где происходили кровопролитные сражения. Такими зонами могут быть и земли, из за раздела которых были раздоры, споры; места, где стоят настороженные шаманские самострелы, места, где камлало множество шаманов; места, где убивали людей; места, где оставались незахороненными останки людей и, конечно, места, где расположены шаманские могилы, и т, д.

Выйдя на священные места не разбирая точно, все ли эти места священные, совершенно непосвященные люди нынче начинают совершать древние обряды: Благословение Алгыс, обращение к духам через сдабривание Духа огня, вешают обрядовые украшения - салама, некоторые при этом используют бубен. Все это исходит из за нашей неосведомленности и из за того, что мы начисто забыли свое верование Айыы и даже свои традиции.

Нельзя верование и древние традиции своего народа доводить до повальной театрализации, до подражания кому нибудь, чтобы все танцы связывались с темой шаманизма. Это явное кощунство следует прекратить, если мы уважаем свой народ и его традиции. Любая культура имеет свою душу или, по якутским понятиям, свой Кут Сур. Шаманизм - это особый древний пласт духовной культуры. А дух шаманизма никто не имеет права трогать. Священны не только определенные места на Русской Земле, но священны и древние формы человеческой культуры, в том числе и шаманизм. Он не любит тех, кто не считается с его древнейшими тайнами и превращает его в дешевый экзотический материал для различных представлений.

В конце 50 х - начале 60 х годов по Москве ходило много невероятных слухов о гибели в горах Урала группы туристов. На склоне Приполярного Урала на склоне горы Отортен всех этих туристов насоли мертвыми.

Манси эти геры считают Священными. Затем экспедиции исследователей в 1973 и 1985 годах на Урале также заканчивались неудачей. В 1985 году сотрудник Новосибирского института экспериментальной медицины Константин Бакулин при посещении одной пещеры наяву увидел древнего шамана в мохнатой рогатой шапке, с горящими глазами, который движением руки зазывал его. Таких мест и у нас в Якутии хватает.