Международный Конгресс - Диалог со Вселенной

Всплеск интереса к этим проблемам стимулировал организацию Международного Конгресса "Диалог со Вселенной", который прошел в Дюссельдорфе в 1993 году. На конгрессе рассматривались, помимо загадок НЛО, феномены различных аномальных явлений (АЯ). Проблемы "тонкого" мира вызвали большой интерес и у нашей научной общественности. Об этом свидетельствует Всероссийская конференция "Наука на пороге XXI века - новые парадигмы ", которая проходила в марте 1996 года в МГТУ им. Н. Э. Баумана, и Международный научный конгресс "Планета 2000", который проходил в С. - Петербурге в феврале 1997 года. Газета "НЛО" (№ 3/37, март 1997) по этому поводу сообщала: "В канун третьего тысячелетия как никогда обострились проблемы выживания Человечества. Для лучших его представителей выход из кризиса, в котором мы все оказались, видится прежде всего в восстановлении высших нравственных ценностей на базе Духовности, Взаимопонимания и Любви. Огромная роль в этом процессе принадлежит естественнонаучному знанию. Поэтому совершенно закономерным представляется проведение Международного научного конгресса "Планета 2000" в крупнейшем мировом центре культуры.

Тематика Конгресса охватывала самые разные направления: "Феномен создания в системе Человек Земля Вселенная", "Противоречия в науке и поиск их разрешения", "Экология жизни", "Биоэнергоинформатика", "Народная медицина". На Конгрессе было выработано воззвание к ЮНЕСКО с конкретными рекомендациями по спасению Человечества и всей нашей Планеты".

С начала 1996 года стал выпускаться международный научный журнал "Сознание и физическая реальность", призванный информировать ученых о новых научных направлениях. В связи с этим нельзя обойти вниманием доклад профессора Г. Н. Дуль нева "От Ньютона и термодинамики к биоэнергоинформатике", где весьма подробно изложена вся предыстория развития естествознания. Касаясь модели мира второй половины XX века, он особое внимание обратил на развитие современной теории физического вакуума. В частности, он пишет: "В последние 15 лет физики высказывают предположение о существовании пятого фундаментального взаимодействия, а именно: спин торсионного, обладающего свойствами дальнодействия. Торсионное взаимодействие отличается от других тем, что оно информационно энергетическое, а не материально энергетическое; оно способно передавать информацию практически без затрат энергии со скоростью, превышающей скорость света".

Касаясь вопросов аномальных явлений, он сообщает: "Вопрос о существовании иного "тонкого" мира всегда волновал людей. Иногда этот мир отождествлялся со средой, где продолжается наше существование в иней форме".

Предполагается также, что многие аномальные явления являются проявлением этого мира в привычной нам реальности. Благодаря многочисленным наблюдениям различных аномальных явлений, публикациям на эту тему, дальнейшее игнорирование учеными этой проблемы становится непонятным для любознательных, думающих людей. И возникает вопрос: дает ли современная наука хоть малейшую возможность получить убедительные объяснения странным феноменам? При этом у них возникает желание внести ясность в проблемы, связанные с многовековым противостоянием между научным и религиозным мировосприятием. В настоящее время наблюдается повальное увлечение мистикой, стремление необычными путями решить свои трудности хотя бы со здоровьем, все более увеличивается интерес к религии. Однако за всем этим чувствуется стремление к форме, ритуалу и меньше желания разобраться в сущности вещей.

Как писал в конце XIX века французский философ Шюре, "…религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука - на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Религия без доказательства и наука без веры стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую".

Фрагментарное мышление, на котором построено классическое естествознание, привело к потере чувства мировой гармонии, к устремлению человеческой души и ее воздействия на окружающее. Религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. В древности представление о человеке было более здоровым и более возвышенным, чем наше. Не допускалось разделения тройной природы человека (тела, ума, души). Сложившееся в настоящее время положение вещей не сулит ничего хорошего людям - глубокий разлад появился в душе обществ и в душах отдельных людей. Потеряно чувство мировой гармонии, что породило эгоизм, всеобщее насилие, властолюбие и болезни. Современная наука, как правило, игнорирует поставленные проблемы Во первых, признание аномальных явлений сразу же ставит под сомнение основной тезис материалистической философии о первопричинности материи и вторичности сознания. Во вторых, эти феномены вынуждают по новому посмотреть на роль мысли как реальной психической субстанции, способной активно взаимодействовать с живой и неживой материей. И наконец, анализ проведенных в этой области экспериментальных исследований приводит к необходимости пересмотреть устоявшиеся принципы методологии научного эксперимента. Следовательно, требуется отказ от привычных представлений, давно сложившихся тучных концепций.